Вячеслав Данилов

(no subject)

Чего не поняла Автономова в тексте Деррида про почтовую карточку, так это тривиального хода о том, что письмо не возникает как средство для припоминания. Памяти оно, как известно по байке о Тевте, только вредит. Как тогда возникает запись и письмо? Наверняка как донос - как средство общения двоих о третьем. ГУЛАГ тогда, очевидно, был архивом литературной республики.

Однажды Глеб Павловский пришел в аптеку попросить средство для исправления ухудшающейся памяти, но ему вместо ручки и блокнота выдали виагру. Не это ли и есть истина письма?
Вячеслав Данилов

(no subject)

С удивлением узнал, что Ингеборга Дапкунайте и Татьяна Друбич - это разные люди. А также: "В фильме использованы музыкальные скульптуры Виноградова, эстетика обыденности. Философские монологи, поиски места в жизни в фильме перекликаются с творчеством философа М. К. Рыклина и его жены поэтессы Анны Альчук, своей гибелью в 2008 году повторившей судьбу главной героини фильма".
Вячеслав Данилов

(no subject)

Я сегодня увидел Асю Казанцеву на фотографии. Я в шоке. Она такая же красавица как Наталья Поклонская. Они такие няши! Я хочу, чтобы именем Аси Казанцевой звонили в монастыри накануне литургии и сообщали о заложенной бомбе, а Наташа Поклонская ездила по регионам с лекциями про Николя по 300 рублей и собирала аншлаги. Я хочу видеть мангу и хентай или фанфик про любовь Аси Казанцевой и Натальи Поклонской. Они во всем правы! Им все можно!
Вячеслав Данилов

(no subject)

Недалекое будущее. Миром правит WADA, а главой русского их офиса назначена Ася Казанцева. Вместо ВВП в новой экономике счастья - индивидуальные индексы качества жизни. Последнее достигается прицельным воздействием на нейроны. Ежедневное тестирование на счастье - что-то вроде зарядки, а на завтрак подается коктейль из нейролептиков. Несертифицированные, то есть берущиеся "ниоткуда" дозы агрессии, счастья и недовольства запрещены. Более того, запрещены разговоры о боге как источнике счастья, вере и прочих вещах. Старые фильмы о том, что счастье в любви запрещены или переснимаются с титрами: * в данный момент у героя Исаева наступает момент ностальгии, выражаемый повышенной концентрацией в крови N процентов субстанции Х, N процентов субстанции Y и N процентов субстанции Z. Счастье - это повышенное содержание серотонина в крови, любое другое счастье (как и несчастье) запрещено. Несчастье выдается по требованию психиатра строго по рецептам, все обязаны быть умеренно счастливыми. Если родился ребенок - то ты должен быть контролируемо счастливым, предварительно потребив необходимо количество соответствующих субстанций. Добро пожаловать в серотониновый рай.
Вячеслав Данилов

(no subject)

Некоторые жалуются, что в русской доместикации House MD место хейт-спич и прочей нецензурщины, столь пестуемой борцом с лицемерием доктором Грэгори Хаусом, заняла политкорректность. Теперь вместо "поцелуй меня в жопу" русский Хаус говорит "целуй мои ботинки". Казалось бы, что это как не продукт переводческого лицемерия, столь характерный для отечественной интеллигентской школы перевода, когда даже вполне гопнику, главному герою "Пропасти во ржи", Райт-Ковалева запретила материться?

Впрочем самыми далекими от правды являются те, кто прочел в этом факте не более чем идеологическую диверсию - дескать, доместикация "Хауса" служит всего лишь целям пропаганды политической корректности.

Наиболее же реальная версия произошедшей метаморфозы состоит в том, что русский Хаус - еще более неполиткорректен, нежели американский. Изощренная вежливость унижает покрепче бранного слова. "Инвалид" для нормального, еще не испорченного пропагандой политкорректности уха звучит куда более нейтрально, нежели вычурное издевательство "человек с ограниченными возможностями".

Россия была и остается территорией, где Запад проговаривает свою истину до конца. Что если Хаус из Принстон Плейнсборо матерился и был подчеркнуто неполиткорректен именно потому, что желал скрыть желание быть подчеркнуто вежливым, то есть еще более грубо унижать своих пациентов и персонал?
Вячеслав Данилов

(no subject)

Я много думал о том, почему наши бомжи такие неудачливые, такие страшные и так быстро умирают. Почему они не сидят на дороге и у метро, а прячутся за помойками. А евробомжи лощеные, сидят годами на одном и том же месте, - я видел одного бомжа в Берлине, который сидел три года подряд все там же, может и сейчас сидит. Ну, вот, Изя Шамир и ответил на вопрос: евробомжи в сговоре с буржуями против среднего класса. А я как дурак в Вене им еду с анархистами раздавал. И все сомневался, правильно ли поступаю? Оказалось, неправильно. А нужно доверять своей сталинской чувствительности! (смайл)
Вячеслав Данилов

(no subject)

Пока вы тут смотрите своего "Троцкого", в Германии наступил апрель 1929 года. В Берлин из Советской России едет поезд с русскими шпионами, а сталинские палачи громят подпольную типографию IV интернационала прямо посреди немецкой столицы. Еще неразбомбленный город, где каждый первый - шпион, стоит как компьютерная картинка, и только станции метро сохраняют аутентичность начала XXI века.



На экраны ФРГ вышел самый дорогой немецкий сериал за всю историю. 8 серий "Вавилон Берлин" Тома Тыквера - поклонение Веймарской республике с блеском ее кабаре и нищетой порносалонов. Развесистая клюква про несчастных преданных троцкистов и злобных сталинистов дополняется кретиническим сюжетом, позаимствованным из культового "Человека в высоком замке" Филиппа Дика - все герои дружно ищут какой-то фильм. Но что нужно смотреть в этом балагане - именно что балаган, повседневная жизнь Берлина в декорациях современных Митте и Нойкельна и дикий отрыв в кабаре в конце первой серии. Последнее - лучшее, что здесь есть.



Да, разумеется продажная западногерманская пресса данную кинопродукцию в голос нахваливает. Ведущие колумнисты роняют скупую слезу о загубленном русскими революционерами мультикультурализме. Проклинают коммунистов, которые и привели Германию своей необузданной страстью к революции, щедро сдобренной зарубежным финансированием, к фашизму.
Вячеслав Данилов

(no subject)

Вокруг дома под корень спилили деревья, которые росли с 84 года, когда дом был построен. В результате открылся шикарный вид на помойку и примыкающую к нему парковку, которую предварительно жильцы разбили на месте газона и бабкиных клумб. Начальство ТСЖ оправдывается, говорит что жители жаловались на низкую инсоляцию и - соответственно, - перерасход электроэнергии. И тихо добавляют, что на самом деле липы и осины спилили из-за чрезмерно нервничающих владельцев машиномест, кабы какой чужак на их месте не припарковался, а то из-за деревьев им, понимаешь, плохо видно. Дом теперь своими мрачными серыми панелями с прыщами кондиционеров выглядит просто пиздец. Плакать хочется. А также передаю луч поноса автолюбителям. Знайте, каждый автолюбитель - сволочь!
Вячеслав Данилов

(no subject)

Честно говоря немного удивлен тем, что Кертис якобы позаимствовал у Юрчака термин "Гипернормализация". Как-то не верится, хотя все, конечно, возможно. Но если это так, налицо две формы извращения: конспирология Кертиса - как оказывается - запросто переводится на сохранившийся реликт перестроечного языка описания позднего совка, который представлен в книге Юрчака. И если это так, то это говорит куда больше о перестроечном дискурсе, чем о взгляде на мир сквозь профессиональную мизантропию ведущего документалиста ВВС.

Гипернормализацией Юрчак и Кертимс называют вообще-то вполне нормальное состояние публичной сферы - то есть ее структурную динамику в ситуации кризиса, когда публичное лицемерие уже не опознается как продуктивный механизм для принятия консенсусных решений и сохранения гражданского мира. Публичность структурирована такими кризисами и постановкой своего качества под постоянный вопрос. В упомянутых координатах - если Кертис прав, и Запад ныне находится в том же состоянии радикального недоверия к демонстрации публичного лицемерия СМИ, политиками и институтами, то это куда больше говорит о застое в СССР, чем о современном Западе.

Иными словами, такая транзитивность термина Юрчака скорее говорит о ложности его концепции, чем о ее полиприменимости.
Вячеслав Данилов

(no subject)

Прочел тут в серьезном журнале важную статью о том, что если бы Фуко танцевал, то его концепция биовласти была бы не столь клаустрофобной. Не знаю, что там Мишель Фуко делал в гей-клубах, вряд ли только сидел на троне и читал лекции. Но в связи с вышеописанным вспоминаются легендарные строки Александра Лаэртского, здоровья ему:

Молодёжная стройка в самом центре Сибири.
Землеройные буги, лесорубные вуги.
Беспартийная Клава с комсомолкой Мариной
В сапогах из кирзы, перепачканных глиной.
Экскаватор дребезжащий
В танцплощадке завалящей.
Ты танцуй, танцуй, танцуй, танцуй,
Танцуй, танцуй, танцуй, танцуй.

Короче, Мишель Фуко пропустил танцевальную революцию ХХ века, а комсомолка Марина и беспартийная Клава - нет!

Будьте умными, не поступайте как Фуко, будьте как Клава!