Троцкист-разложенец (ivangogh) wrote,
Троцкист-разложенец
ivangogh

Порядок чтения

Единственный раз, когда я еще вспоминаю о том, что книги существуют для чтения - когда ставлю свежекупленную книжку на полку.

Дело в том, что "в нашу информационную эпоху" или как там теперь принято говорить, "эру дигитальности?", книжки на полки уже не ставят. Это раз.  Скоро, думаю, ИКЕЯ продавать перестанет книжные стеллажи Billy. Придется строгать на заказ.

Но и это не так важно. Скорее самое прекрасное - и это "два" -  то, что книга лишилась наконец фетишизиации истала тем, чем может быть в  каждый конкретны момент - средством для удовольствия, справочником, топливом для буржуйки. Книги больше нет.

Кстати, вместе с книгой пропал хлеб. Или, точнее, книга пропала так же, как хлеб. "Хлеба к обеду в меру бери, хлеб - это ценность, им - дороги (вообще-то дорожи, но я в детстве почему-то всегда читал "дороги"). Хлеб не обесценился - он перестал нести на себе сакральные функции еды как таковой. Если бы сегодня пришел Христос, я не уверен, что он бы рекомендовал есть свое тело закусывая опресноком, а не, например, горстью риса, тарелкой лапши или куском свежей говядинки.

Есть, конечно, еще люди, которые, прилдя в гости ко мне, пытаются сделать хозяину приятное: ух ты! у тебя столько книг! неужели ты их все прочитал! Когда честно говорю, что не читал и 1 процента, а если точно - то вообще ни одной из этих книг от начала и до конца - люди смотрят на меня явно недоуменно, видимо полагая, что я книжный псих. Да, я книжный псих. Но только в эпоху отсутствия книжного дефицита и прочего print-on-demand, что автоматически превращает меня еще и в дважды-психа. Ведь книга, стоящая у меня на полке, еще не значит, что ее кому-то и где-то не хватает! Как это было в СССР, где книги реальгно были духовной пищей.

Гость смотрит на эти тысячи пылящихся "единиц хранения" - и ему должно быть ясно, что большинство этих страниц никогда не будут открыты. Впрочем, книгам или гостям может быть жаль, но не мне. Это ведь всего лишь путеводители - разной стоимости и качества - по тем разнообразным, как раньше бы сказали, мирам духа - в которые скорее всего не придется попасть никогда. Впрчем, в отличие от путеводителей журнала "Афиша", эти пособия отличаются определенной перформативностью - открыть и прочитать их и значит если не попасть в эти страны, то хотя бы потолкаться в дьюти-фри местного аэропорта.

Так вот, наслаждение былой роскошью - тоже вид нестыдного удовольствия: запах свеженькой книги, только что из пачки! Как я люблю его! Наверное, только ради этого удовольствиия стоило почти 20 лет жизни посвятить издательству и книготорговле. Что-то там такое как зашевелится внизу живота, когда раскрываю в первый раз толстую книгу в твердом переплете - когда слышится клея треск и шелест открытых впервые страниц.

За что люблю издательство ИРИСЭН - так это за то, что именно такими я себе и представляю идеально изданые книги. Все нравится - от дизайна и макета до типа бумаги и редакторской работы.

Вот в Фаланстере купил себе очередную:

Томас Вудс Как католическая церковь создала западную цивилизацию How the Catholic Church Built Western Civilization

Знаю ведь, что читать скорее всего не буду. Тезис понятен из заголовка. Вероятность того, что в университете могут бросить на похожую тему - почти нулевая (хотя черт знает. Раньше я тоже не думал, что придется читать курсы логики или философии растениеводства). В политико-пропагандитсском поле - тоже не думаю, что пригодится. Нафиг я ее купил? Чтобы в ЖЖ отчитаться?

Вообще, из всех книг, изданных ИРИСЭН я воспользовался пока только тремя: Нозиком (консультировал какую-то девицу по Ролзу), про шведский социализм и демографическую политику (отличная книга! Я ее использовал для набивки контента по курсу антропологии города) и  про странную смерть марксизма (зря ее издали. Это какая-то довольно унылая компиляция. Можно было бы что-то другое найти, если уж так хотелось поднасрать левакам).

Зачем купил... а бог его знает. Может быть все эти книжные покупки - не более, чем алиби сходить в Фаланстер. Который так сильно напоминает мне мой кончившийся книжный магазин. Я и за свой счет просто прошу у Куприянова, Юсева и К индульгенцию.


Subscribe

  • Глубоко порадовал свежий Терниматор

    1. Мужик - существо слабое, беспомощное, и первое, которое заменит машина - от работы до семьи. Все так, берегите мужчин! Мужиков всех повырубали в…

  • (no subject)

    "Иосиф Сталин был типичным провинциалом. Его очаровывал пышный необарочный неоклассицизм. Именно этот стиль он избрал для строительства…

  • (no subject)

    Будущность нас, конечно, не интересует, как и будующее. Впрочем, не будем строги к переводчикам, а лучше похвалим издателей: книга вышла на…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 39 comments

  • Глубоко порадовал свежий Терниматор

    1. Мужик - существо слабое, беспомощное, и первое, которое заменит машина - от работы до семьи. Все так, берегите мужчин! Мужиков всех повырубали в…

  • (no subject)

    "Иосиф Сталин был типичным провинциалом. Его очаровывал пышный необарочный неоклассицизм. Именно этот стиль он избрал для строительства…

  • (no subject)

    Будущность нас, конечно, не интересует, как и будующее. Впрочем, не будем строги к переводчикам, а лучше похвалим издателей: книга вышла на…