?

Log in

No account? Create an account
 

Журнал подотдела очистки

About Свежие записи

20 ноя, 2017 @ 15:02
Не понимаю, почему так критикам не понравился Хазанавичус про Годара? Хорошее такое кино, проникновение в девичье сознание, раздевающее мужика из гения в луковицу, внутри которой оказывается пустота. Разочарование, бегство, новый гений... Если и возможен женский психоанализ (а он, конечно, возможен, и мы об этом хорошо осведомлены) то, наверное вот именно в такой форме демифологизации всякого субъекта, обнаружения в нем бесконечной пустоты, редукции его до китайской комнаты в хипстерских очках и залысиной. В этом, возможно, и состоит жест Хазанавичуса - перевод на кинематографический язык текста Ани Вяземской: настоящим ответом на "Китаянку" является помещение ее в китайскую комнату.

20 ноя, 2017 @ 15:01
Я все думал, когда же в "Вавилон Берлин" появятся глюки дедушки? Ведь есть такой неизбежный немецкий жанр кино и литературы "...а потом пришол Гитрел". Причем виноваты в дедушке непонятно кто - и все и никто, или вообще мастурбация, как в фильме Ханеке "Белая лента". Смотришь такой на Берлин, голодные люди раскладывают телами узор из Бергмана, каждый первый шпион и троцкист и извращенец - и никак иначе, и в натуре начинаешь ждать дедушку.

Тыквер клялся и божился, что дедушки будут, и даже обещал 4 сезона. Там, где-то в конце, вы обязательно увидите, если, конечно, дождетесь. Эти веймарские дни будут вечными. На славу местным хипстерам, которые в Берлине скупают мебель 20-х, ходят только в тряпках 20-х, дальше ничего не будет, будут вот эти вечные 20-е.

Но нет. Вот я и дождался. Это Брайан Ферри в 2/2 распевающий какую-то занудную хрень посреди ночного города, где вот только на днях закончили первый лесби-фильм, в городе, где впервые возникает в кино город как главный его герой.



Берлин у Тыквера вроде как и есть главный герой - странное мельтешение бессмысленных фигур в кадре иначе чем декорации к декорациям понимать и нельзя - вот они сидят дома, а вот какая тут обстановка, а смотрите какой кофейник! а какие батареи! а вот кепочка, кепочка архивная, у вас такой нет! смотрите, мы реконструировали ларек! Но города нет, он пропал - вместо него нарисованные в фотошопе картинки. Он похож на модные ныне в Европе объемные картины на публичных площадях с изображением какой-нибудь пошлости вроде ям с акулами - чтобы развлекать обывателей. Город растворился в десятках собранных по берлинским барахолкам деталей, исчез как исчезает перспектива у близорукого, Берлин оказался весь как на ладони, буквально под носом, на подносе.

Даже у криптонациста Вендерса Берлин еще был городом-героем. У Тыквера так, объектом археологии.

20 ноя, 2017 @ 15:00
Чего не поняла Автономова в тексте Деррида про почтовую карточку, так это тривиального хода о том, что письмо не возникает как средство для припоминания. Памяти оно, как известно по байке о Тевте, только вредит. Как тогда возникает запись и письмо? Наверняка как донос - как средство общения двоих о третьем. ГУЛАГ тогда, очевидно, был архивом литературной республики.

Однажды Глеб Павловский пришел в аптеку попросить средство для исправления ухудшающейся памяти, но ему вместо ручки и блокнота выдали виагру. Не это ли и есть истина письма?

17 ноя, 2017 @ 11:03
С удивлением узнал, что Ингеборга Дапкунайте и Татьяна Друбич - это разные люди. А также: "В фильме использованы музыкальные скульптуры Виноградова, эстетика обыденности. Философские монологи, поиски места в жизни в фильме перекликаются с творчеством философа М. К. Рыклина и его жены поэтессы Анны Альчук, своей гибелью в 2008 году повторившей судьбу главной героини фильма".

17 ноя, 2017 @ 11:02
Я сегодня увидел Асю Казанцеву на фотографии. Я в шоке. Она такая же красавица как Наталья Поклонская. Они такие няши! Я хочу, чтобы именем Аси Казанцевой звонили в монастыри накануне литургии и сообщали о заложенной бомбе, а Наташа Поклонская ездила по регионам с лекциями про Николя по 300 рублей и собирала аншлаги. Я хочу видеть мангу и хентай или фанфик про любовь Аси Казанцевой и Натальи Поклонской. Они во всем правы! Им все можно!

15 ноя, 2017 @ 19:49
Недалекое будущее. Миром правит WADA, а главой русского их офиса назначена Ася Казанцева. Вместо ВВП в новой экономике счастья - индивидуальные индексы качества жизни. Последнее достигается прицельным воздействием на нейроны. Ежедневное тестирование на счастье - что-то вроде зарядки, а на завтрак подается коктейль из нейролептиков. Несертифицированные, то есть берущиеся "ниоткуда" дозы агрессии, счастья и недовольства запрещены. Более того, запрещены разговоры о боге как источнике счастья, вере и прочих вещах. Старые фильмы о том, что счастье в любви запрещены или переснимаются с титрами: * в данный момент у героя Исаева наступает момент ностальгии, выражаемый повышенной концентрацией в крови N процентов субстанции Х, N процентов субстанции Y и N процентов субстанции Z. Счастье - это повышенное содержание серотонина в крови, любое другое счастье (как и несчастье) запрещено. Несчастье выдается по требованию психиатра строго по рецептам, все обязаны быть умеренно счастливыми. Если родился ребенок - то ты должен быть контролируемо счастливым, предварительно потребив необходимо количество соответствующих субстанций. Добро пожаловать в серотониновый рай.

15 ноя, 2017 @ 19:48
Некоторые жалуются, что в русской доместикации House MD место хейт-спич и прочей нецензурщины, столь пестуемой борцом с лицемерием доктором Грэгори Хаусом, заняла политкорректность. Теперь вместо "поцелуй меня в жопу" русский Хаус говорит "целуй мои ботинки". Казалось бы, что это как не продукт переводческого лицемерия, столь характерный для отечественной интеллигентской школы перевода, когда даже вполне гопнику, главному герою "Пропасти во ржи", Райт-Ковалева запретила материться?

Впрочем самыми далекими от правды являются те, кто прочел в этом факте не более чем идеологическую диверсию - дескать, доместикация "Хауса" служит всего лишь целям пропаганды политической корректности.

Наиболее же реальная версия произошедшей метаморфозы состоит в том, что русский Хаус - еще более неполиткорректен, нежели американский. Изощренная вежливость унижает покрепче бранного слова. "Инвалид" для нормального, еще не испорченного пропагандой политкорректности уха звучит куда более нейтрально, нежели вычурное издевательство "человек с ограниченными возможностями".

Россия была и остается территорией, где Запад проговаривает свою истину до конца. Что если Хаус из Принстон Плейнсборо матерился и был подчеркнуто неполиткорректен именно потому, что желал скрыть желание быть подчеркнуто вежливым, то есть еще более грубо унижать своих пациентов и персонал?

13 ноя, 2017 @ 15:29
Я много думал о том, почему наши бомжи такие неудачливые, такие страшные и так быстро умирают. Почему они не сидят на дороге и у метро, а прячутся за помойками. А евробомжи лощеные, сидят годами на одном и том же месте, - я видел одного бомжа в Берлине, который сидел три года подряд все там же, может и сейчас сидит. Ну, вот, Изя Шамир и ответил на вопрос: евробомжи в сговоре с буржуями против среднего класса. А я как дурак в Вене им еду с анархистами раздавал. И все сомневался, правильно ли поступаю? Оказалось, неправильно. А нужно доверять своей сталинской чувствительности! (смайл)

13 ноя, 2017 @ 15:27
Пока вы тут смотрите своего "Троцкого", в Германии наступил апрель 1929 года. В Берлин из Советской России едет поезд с русскими шпионами, а сталинские палачи громят подпольную типографию IV интернационала прямо посреди немецкой столицы. Еще неразбомбленный город, где каждый первый - шпион, стоит как компьютерная картинка, и только станции метро сохраняют аутентичность начала XXI века.



На экраны ФРГ вышел самый дорогой немецкий сериал за всю историю. 8 серий "Вавилон Берлин" Тома Тыквера - поклонение Веймарской республике с блеском ее кабаре и нищетой порносалонов. Развесистая клюква про несчастных преданных троцкистов и злобных сталинистов дополняется кретиническим сюжетом, позаимствованным из культового "Человека в высоком замке" Филиппа Дика - все герои дружно ищут какой-то фильм. Но что нужно смотреть в этом балагане - именно что балаган, повседневная жизнь Берлина в декорациях современных Митте и Нойкельна и дикий отрыв в кабаре в конце первой серии. Последнее - лучшее, что здесь есть.



Да, разумеется продажная западногерманская пресса данную кинопродукцию в голос нахваливает. Ведущие колумнисты роняют скупую слезу о загубленном русскими революционерами мультикультурализме. Проклинают коммунистов, которые и привели Германию своей необузданной страстью к революции, щедро сдобренной зарубежным финансированием, к фашизму.

13 ноя, 2017 @ 15:26
Вокруг дома под корень спилили деревья, которые росли с 84 года, когда дом был построен. В результате открылся шикарный вид на помойку и примыкающую к нему парковку, которую предварительно жильцы разбили на месте газона и бабкиных клумб. Начальство ТСЖ оправдывается, говорит что жители жаловались на низкую инсоляцию и - соответственно, - перерасход электроэнергии. И тихо добавляют, что на самом деле липы и осины спилили из-за чрезмерно нервничающих владельцев машиномест, кабы какой чужак на их месте не припарковался, а то из-за деревьев им, понимаешь, плохо видно. Дом теперь своими мрачными серыми панелями с прыщами кондиционеров выглядит просто пиздец. Плакать хочется. А также передаю луч поноса автолюбителям. Знайте, каждый автолюбитель - сволочь!

13 ноя, 2017 @ 15:22
Честно говоря немного удивлен тем, что Кертис якобы позаимствовал у Юрчака термин "Гипернормализация". Как-то не верится, хотя все, конечно, возможно. Но если это так, налицо две формы извращения: конспирология Кертиса - как оказывается - запросто переводится на сохранившийся реликт перестроечного языка описания позднего совка, который представлен в книге Юрчака. И если это так, то это говорит куда больше о перестроечном дискурсе, чем о взгляде на мир сквозь профессиональную мизантропию ведущего документалиста ВВС.

Гипернормализацией Юрчак и Кертимс называют вообще-то вполне нормальное состояние публичной сферы - то есть ее структурную динамику в ситуации кризиса, когда публичное лицемерие уже не опознается как продуктивный механизм для принятия консенсусных решений и сохранения гражданского мира. Публичность структурирована такими кризисами и постановкой своего качества под постоянный вопрос. В упомянутых координатах - если Кертис прав, и Запад ныне находится в том же состоянии радикального недоверия к демонстрации публичного лицемерия СМИ, политиками и институтами, то это куда больше говорит о застое в СССР, чем о современном Западе.

Иными словами, такая транзитивность термина Юрчака скорее говорит о ложности его концепции, чем о ее полиприменимости.

13 ноя, 2017 @ 15:21
Прочел тут в серьезном журнале важную статью о том, что если бы Фуко танцевал, то его концепция биовласти была бы не столь клаустрофобной. Не знаю, что там Мишель Фуко делал в гей-клубах, вряд ли только сидел на троне и читал лекции. Но в связи с вышеописанным вспоминаются легендарные строки Александра Лаэртского, здоровья ему:

Молодёжная стройка в самом центре Сибири.
Землеройные буги, лесорубные вуги.
Беспартийная Клава с комсомолкой Мариной
В сапогах из кирзы, перепачканных глиной.
Экскаватор дребезжащий
В танцплощадке завалящей.
Ты танцуй, танцуй, танцуй, танцуй,
Танцуй, танцуй, танцуй, танцуй.

Короче, Мишель Фуко пропустил танцевальную революцию ХХ века, а комсомолка Марина и беспартийная Клава - нет!

Будьте умными, не поступайте как Фуко, будьте как Клава!

12 ноя, 2017 @ 01:29
Пьяные Шведы - это хорошо. Очень много пьяных шведов - еще лучше. Пьяные шведы, размахивающие жовто-блакитными флагами где вместо тризуба крест и прямо на стадионе где-нибудь в солнечном Саранске - это прекрасно.

Поэтому надо болеть за то, чтобы веселые пьяные и бородатые, а также не в пример итальянцам богатые шведы приехали в Россию летом 18 года. Чтобы они сидели на трибунах в своих рогатых шапках и бухали в крафтовых барах.

Поэтому надо болеть за них, а не за итальянцев в стыках еврогруппы ЧМ-2018.

Итальянцы - жмоты. Вообще, одна из самых гнусных наций Европы. Жадные, мелочные, тупые. Но самое главное - они никогда никуда не выезжают, даже выезды Юве или Милана на финалы Лиги чемпионов они игнорируют. Если вы видите на трибунах итальянцев - это наверняка представители местной диаспоры. Ну, то есть дрангетты, коза-ностры или как там. Итальянцы даже в отпуск уходят, чтобы отдохнуть на родине. На Сицилии или Сардинии. И итальянцы не приедут в Россию, не оставят здесь у нас пару сот миллионов лир, ой, пару десятков тысяч евро.

Поэтому не надо болеть за Италию. Надо болеть за Швецию.

Комментаторы МатчТВ говорят, что надо болеть за красивый футбол в этих стыках. А чиновники рассуждают о том, что нам, дескать все равно, кто приедет, главное - чтобы по спортивному принципу.

Согласен.

Но все это еще не значит, что мы не должны расстраиваться, когда вместо сборной со внушительной армией болельщиков, готовых сорваться хоть на край света за любимой командой, к нам приедет, например, Швейцария. Страна, в которой никто не живет, а костяк сборной составляют наемники-албанцы.

В этой паре безусловно нужно болеть за Северную Ирландию. Вообще, надо болеть за бритишей и прочих инглиш-спикин островитян. Они непритязательные, массовые, веселые и все, что им нужно - хороший английский или какой-нибудь типа того паб на раёне, где они соберутся и будут орать песни и тратить оставшиеся фунты. Их будет много, они будут клевые, без них стадионы ЧМ осиротеют. И некому будет петь песни про Уилл Грига, который Он Файер.

И не надо болеть за греков, и не только потому, что они практически уже вылетели. Греки тоже никогда никуда не ездят. Они домоседы. Они очень жадные. И, пусть они и православные, на нас они смотрят как на говно. Ну, хорошо, как на незаконнорожденных от них детей. Греки - главные европейские снобы (а не англичане, как вы ошибочно думаете). В их мире есть только они и еще немного американцев. Ни один грек не считает русского братом. Никто из Греции в Россию на ЧМ не приедет. А греческой диаспоры в России нет - со времен Ивана III повывелись.

За хорватов болеть также бесполезно. Маленькая нищая страна, породившая на свет самого бессмысленного игрока нынешнего состава московского Спартака - некоего Пашалича. О фашизме хорватов и их ненависти к русским из-за сербов и говорить нечего.

Жаль, что одна из этих ненужных сборных к нам точно приедет.

Датчане - образцовые евронемцы без свойственной немцам меланхолии. Эти ничего никогда не утрачивали, не были империей, да и нацией толком не стали. Типичные дети евробюрократии - как им скажут в Брюсселе и в свежей методичке по толерантности - так оно и будет. В Россию они не поедут, потому что Россия - это Путин, допинг, русская мафия.

К сожалению, на сегодня ситуация выглядит ужасно. К нам из 4 пар команд поедут скорее всего самые бессмысленные - команды без болельщиков. Хорватия, Италия, Швейцария и Дания. В общем, будем заполнять стадионы бюджетниками с халявными билетами от профсоюзов. Это будет их праздник.

10 ноя, 2017 @ 09:33
Не дождался свежих откровений кумира по поводу текущей американской сексуальной политики, так что решил поискать в стареньком. И дедушка не обманул ожиданий: "Секса без элемента "домогательства" не существует (недоуменного взгляда, потрясенного, травмированного странным характером происходящего). Протест против сексуального домогательства, против насильственного навязанного секса, - это, в конечном итоге, протест против секса как такового: если вычесть из сексуального взаимодействия его крайне травматический характер, остаток просто больше не будет сексуальным. «Зрелый» секс по взаимному согласию между взрослыми, лишенный травматического элемента шокирующего навязывания, по определению оказывается десексуализированным, превращенным в механическое совокупление". Жижек Славой "Щекотливый субъект" (1999).



Впрочем, всегда остается шанс на то, что дедушка передумает и все случится как в прошлый раз, когда от прекрасного тезиса "Экология - опиум XXI века" он предпочел почему-то позднее отказаться.

10 ноя, 2017 @ 09:31
Очень мне это нравится, когда авторы обозначаются как Александр В. Павлов, Петр А. Сафронов, Ирина В. Дуденкова. Сразу чувствуется масштаб, уважение, сила рода. Как Людвиг В. Бетховен или там Эрих Ф. Манштейн. Очень одобряю, когда так пишут, надо и дальше так продвигаться в сторону Запада. Не Александр, а Алекс, например. Типа как Влад В. Путин, Послание Федеральному собранию.

Злава Н. Данилофф

9 ноя, 2017 @ 12:38

Прикинусь Беньямином: вот венские аркады и выскочившая покурить официантка. В шумном зале ресторана она в архаичном фолькиш-костюме выглядит как деталь нарочитого интерьера. Она не более интересна, чем любая из строк меню молодого и модного шеф-повара. Но как же она оживает, оказавшись вне дизайнерских пространств, лишь только имитирующих буржуазную старину! И как оживает простоанство подворотни начала прошлого века, когда она врывается на него - но не как ряженая, не как кукла дизайнера или произвол реконструкторов - а по самому банальному делу, просто в спешке покурить. Современность выдает именно она - максимально неуместная сигарета, но именно благодаря ей картина становится живой сценой ушедшего навсегда прошлого.

Прикинусь Беньямином: вот венские аркады и выскочившая покурить официантка. В шумном зале ресторана она в архаичном фолькиш-костюме выглядит как деталь нарочитого интерьера. Она не более интересна, чем любая из строк меню молодого и модного шеф-повара. Но как же она оживает, оказавшись вне дизайнерских пространств, лишь только имитирующих буржуазную старину! И как оживает простоанство подворотни начала прошлого века, когда она врывается на него - но не как ряженая, не как кукла дизайнера или произвол реконструкторов - а по самому банальному делу, просто в спешке покурить. Современность выдает именно она - максимально неуместная сигарета, но именно благодаря ей картина становится живой сценой ушедшего навсегда прошлого.


9 ноя, 2017 @ 12:37
Силкин прав: "...а сами просветители в курсе, что их ютуб весь хорош для засыпания, и тем и славен? Дыры чёрные, множества, ДНК и прочие красоты - отличный материал для сновидений". Следующим после Вахштайна им надо звать Мазина, Жижека или Зимовца, дабы рассказал изумленной публике, что содержания наук, не доступные непосредственной чувственности, структурированы как сон. Все эти черные дыры, волосы-струны, покрывающие вселенную, точка G... Кажется, наука еще никогда так не нуждалась в хорошем психоаналитике в кипе и с Манхэттена. Как шутила герой Вуди Аллена, проститутка, которая выдавала себя за доктора наук: "Я хорошо знаю, что такое черная дыра. Я ей зарабатываю на жизнь".

9 ноя, 2017 @ 12:37
брейкин ньюс, очередная попытка экспорта советской философии, надеюсь более удачная. А также младший круг Подороги спикс фром май харт.



Не понимаю, зачем опять переводить для зарубежного читателя Мамардашвили? Это ему (читателю и Мамардашвили) не нужно. Скорее факт такого перевода - что-то вроде реакции на травмировавшее восхищение (не знаю, есть ли в психоанализе термин, описывающий бытовое "я по-доброму охуела") - и желание длить его эффект за счет разных транслирующих вовне этот теоретический вопль инструментах. Текст Мераба безусловно выдающийся, но он нуждается не столько в переводе на английский, сколько в переводе на современный - в его банальной философской (а не исторической) эксплуатации. Грубо говоря, кому сегодня нужны превращенные формы, кроме, возможно, маргинальных интерпретаторов Маркса? Какую задачу они могут помочь решить?

Из номера наибольший интерес - навскидку и для меня - представляет статья Артема Магуна о Поршневе. Насколько я понял по устным сообщениям на разных мероприятиях, у Артема есть план по превращению поршневизма в актуальный теоретический ресурс, чем он всерьез отличается от остальных деятелей поршневистского ренессанса.

9 ноя, 2017 @ 12:35
Так называемые просветители позвали к себе на конференцию социолога Вахштайна, не зная о его привычке троллить. И вот что получилось: https://scinquisitor.livejournal.com/123402.html

Господин просветитель впервые столкнулся с адекватным научным описанием собственной деятельности и не узнал себя. Репортаж-рецензия Панчина (это такой биолог, известный требованиями запретить изучение Гегеля в университетах по причине его антинаучности) с лекции Вахштайна прекрасен девственной чистотой полного отсутствия рефлексии. В нем оказалось как нарочно исполнено все, что Вахштайн выставил в качестве пороков местного просветительства.

Впрочем, проблема не в том, что Панчин дурак. А в том, что эта "глупость" имеет структурное обоснование. И дело вовсе не в том, что "наука не мыслит", а в том, что она "в том, что мы называем мышлением" вообще не нуждается. Функции мышления (разнообразные рефлексивные фигуры) в регулярной науке исполняют статистические методы и формализованные процедуры. Индивидуальная рефлексия осталась во временах ученых-кустарей и ремесленников. Именно поэтому современным ученым как в массе своей, так и в лице саенс-менеджмента глубоко наплевать на достижения эпистемологии ХХ и ХХI веков. Они прошли мимо Поппера и Куна, ничего не знают о Фейрабенде и уж тем более о каком-нибудь Куше или Латуре. Они давно сами себе и философия науки и ее методология.

Так что без сомнения рассуждающий о сомнении Панчин - как это ни прискорбно это констатировать, перформативно прав. Он буквально в своем посте реализует все принципы поведения современного ученого "в поле науки". Атака в лоб на нерефлексирующего соперника не может увенчаться успехом с того момента, как он утрачивает минимальную способность к иронии, то есть способность посмотреть на себя со стороны. Опыт интеллектуальной критики разбивается об тот институт, который уже пришел ему на смену - концерн неприкрытого просветительства.

В общем, не видать Вахштайну премии "Просветитель". В финал должны выйти обе книги Панчина. И пусть победит сильнейший!

9 ноя, 2017 @ 12:34

НЛО в серии "Студия урбаника" продолжает издавать утративший актуальность архив. Популярная книга Оже вышла во Франции в 1992 году. В России зачем-то – через 25 лет. Брошюра посвящена появлению после развала Восточного блока нового ощущения свободы, вызванного процессами глобализации. В предисловии и послесловии Оже воспевает чудеса путешествия самолетом с континента на континент, богатства дьюти-фри и привлекательность глянцевой рекламы: идеальный комментарий к скороговорке "Майами, Новый Орлеан, Лондон, Белфаст и Берлин" из манифестарной "Stay" U2 – разве что лишенный легкой меланхолии, чувства ускользающего навсегда в прошлое чего-то такого неопознанного, но очень важного. Стоит ли напоминать, какой критике такое понимание нового универсализма (универсальный транзит, гипермодерн, анонимные не-места, возвращение толп в виде массы туристов и т.п.) было подвергнуто в конце ХХ и начале XXIвека, посвященной раскрытию содержания этой "меланхолии"? И все это – в обрамлении "поразительных" фактов, относящихся к последней четверти прошлого века и превратившихся в историю, хотя автору кажется, что они будут существовать вечно – как упадок британского футбола (с. 14). Книга хороша только в одном отношении – ради документальной констатации состояния французской социальной антропологии к началу 90-х годов ХХ века. Антропологии после Мосса, Леви-Стросса, исторической антропологии и до Латура.

НЛО в серии "Студия урбаника" продолжает издавать утративший актуальность архив. Популярная книга Оже вышла во Франции в 1992 году. В России зачем-то – через 25 лет. Брошюра посвящена появлению после развала Восточного блока нового ощущения свободы, вызванного процессами глобализации. В предисловии и послесловии Оже воспевает чудеса путешествия самолетом с континента на континент, богатства дьюти-фри и привлекательность глянцевой рекламы: идеальный комментарий к скороговорке "Майами, Новый Орлеан, Лондон, Белфаст и Берлин" из манифестарной "Stay" U2 – разве что лишенный легкой меланхолии, чувства ускользающего навсегда в прошлое чего-то такого неопознанного, но очень важного. Стоит ли напоминать, какой критике такое понимание нового универсализма (универсальный транзит, гипермодерн, анонимные не-места, возвращение толп в виде массы туристов и т.п.) было подвергнуто в конце ХХ и начале XXIвека, посвященной раскрытию содержания этой "меланхолии"? И все это – в обрамлении "поразительных" фактов, относящихся к последней четверти прошлого века и превратившихся в историю, хотя автору кажется, что они будут существовать вечно – как упадок британского футбола (с. 14). Книга хороша только в одном отношении – ради документальной констатации состояния французской социальной антропологии к началу 90-х годов ХХ века. Антропологии после Мосса, Леви-Стросса, исторической антропологии и до Латура.С переводом какие-то странности, которые бросаются в глаза даже не знакомому с французским. Еще по советскому телевидению многие помнят передачу "Далекое – близкое" о частной истории и коллективной памяти. Здесь же почему-то далекому противопоставляется ближнее, и даже здешнее хотя очевидно, что пара ближнему – дальнее (с. 12). Позволю себе немного издательской антропологии: книги тоже болеют, как и люди и звери. Выцветшие обложки, стершийся шрифт или съеденные крысами корешки – все это болезни индивидуальные. И куда хуже них те, что проникают в генетический код книги – то есть в ее набор, верстку, редактуру, перевод. Когда я вижу в тексте "дальекое" (с. 12), мне становится больно. Значит у книги не было корректора. Когда я вижу название главы "Ближнее и далекое", я понимаю, что у

С переводом какие-то странности, которые бросаются в глаза даже не знакомому с французским. Еще по советскому телевидению многие помнят передачу "Далекое – близкое" о частной истории и коллективной памяти. Здесь же почему-то далекому противопоставляется ближнее, и даже здешнее хотя очевидно, что пара ближнему – дальнее (с. 12).

Позволю себе немного издательской антропологии: книги тоже болеют, как и люди и звери. Выцветшие обложки, стершийся шрифт или съеденные крысами корешки – все это болезни индивидуальные. И куда хуже них те, что проникают в генетический код книги – то есть в ее набор, верстку, редактуру, перевод. Когда я вижу в тексте "дальекое" (с. 12), мне становится больно. Значит у книги не было корректора. Когда я вижу название главы "Ближнее и далекое", я понимаю, что у книги не было редактора. Когда я вижу откровенно устаревшую книгу на полке книжного магазина, я понимаю, что она – сирота. Экономия на мелочах – первый признак издательского заката. Это время почти всегда настигает постсоветские издательства – и они начинают рожать больные книги. Грустно, если сестре олигарха Прохорова, хозяйке НЛО, действительно надоело вкладывать средства в гуманитарную сферу.
Top of Page Разработано LiveJournal.com