Иван the Гог ([info]ivangogh) wrote,
@ 2009-11-11 03:06:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
А вот и видео подоспело
Круглый стол  "Ситуация с философией в России", 10 ноября, Москва, "Александр-Хаус"




1. Александр Павлов. Вступительное слово
2. Алексей Руткевич. Еще одно вступительное слово. О том, что есть всякие такие места, где под маркой философии гонят бормотуху. Почему-то ИФ РАН вынесен из списка таких мест. Никаких объяснений.
3. Борис Межуев. Третье вступительное слово. Борис рассказал о своих чувствах. А чувствует он, что все кругом полно интересом к философии. Каково должнго быть качество такой чувствительности, я понять не могу. Впрочем, Борис всегда работал на чувствиловке, и не сказать, что она его всегда подводила.
4. Владимир Миронов, декан философского факультета МГУ. Рассказал о каких-то таких злобных маргиналах в философии, которые одновременно  и в очереди стоят за докторской (не колбасой), и в блоги всякие гадости пишут. Вот чего понять не могу, ежели мой декан говорит о том, что мол вот пущая маргиналы сожгут свои дипломы, то тогда почему же представители мейнстрима не уйдут к черту из ЖЖ? Почему же они не только его мониторят, но и туда же еще и пишут, а?
5. Михаил Маслин, заведующий кафедрой истории русской философии МГУ. Здесь я от комментариев воздержусь.
6. Владимир Кржевов. Сотрудник кафедры социальной философии философского факультета МГУ. Потряс аудиторию тем, что основным вопросом философии является взаимоотношение диссоветов, ВАКа и Минобраза. Кстати, это именно у него училась г-жа Тимакова, о чем г-н Кржевов не забыл сказать.
7. Александр Морозов, блогер, просто блогер. Похвастался тем, что ездил недавно в Германию по философской линии.
8. Алексей Козырев, заместитель декана философского факультета МГУ. Именно на его выступлении Модест Колеров закричал "Убийцы!" Козырев нам поведал о неких олигархах, которые мечтают стать философами и нанимают толпы философских недоучек. Старая гнилая байка, которой уже лет 15. Пора бы и репертуар менять.
9. Борис Капустин, великий русский политический философ из Йеля. Говорил чего-то умно, убежденно и очень правильно, но его выступление я отчего-то проспал. С утра посмотрю.
10. Вадим Межуев, ведущий научный сторудник ИФ РАН. Выступление носило мемуарно-апологетический характер.
11. Петр Сафронов, сотрудник кафедры социальной философии философского факультета МГУ. Репетировал на публике свою вечернюю лекцию в МФК. Кстати, своими лекторскими талантами потрясает всех нас, тех кто его знает более-менее близко.
12. Иосиф Дискин, глава Совета по национальной стратегии. Как всегда, про модернизацию. И еще поругал философов за "патернализм".
13. Михаил Ремизов. Господин ведущий представил его просто - политолог. Глава ИНС рассказал нам, зачем нужна философия. Философская нужда была выдоена из сисек Шмитта и Лумана. Выгладело надоенное вполне респектабельно.
14. Глеб Павловский. Лучшее выступление, на мой взгляд. Посмотрите - я его в пост вынес.

Из незаписанного (пленка кончилась, увы):

Далее были выступление г-на Апресяна, где он откровенно насмешил публику тем, что на фоне местной академической сверхмудрости сравнил англоязычную философскую блогосферу с кириллической. Почему-то уважаемый доктор этики не подумал, что публика - не идиоты, и легко сопоставит уровень отечественной и зарубежной академии.

Потом, наконец, дорогие соведущие предоставили слово мне. Я уж и не ждал. В принципе я пересказал свой прошлонедельный пост про потерянное для философии поколение 30-летних.

Затем выступил с репликой Руткевич. Говорил он что-то очень даже как-то зло, но совершенно непонятно о чем. Видно надо было обозначить позицию, а какую - Руткевич придумать не успел.

Академик Гусейнов в заключительном слове долго отвечал то Ашкерову, то мне, то еще непонятно кому. В итоге рассказал, что у них в ИФ РАН есть списки всех талантливых молодых философов, в которых такой чувак Данилин (опять меня с Пашей перепутали) не значится.

Борис Межуев в совсем заключительном слове рассказал о мистической метафизике "Желтого дома" и что егот надо спасать как lifestyle старой Москвы.

Которой мне, хоть убейте, нисколько не жалко. Я не москвич. Ни разу.



(77 comments) - (Post a new comment)


[info]hockeyist
2009-11-11 12:40 am UTC (link)
надо ИФ РАНу переезжать в Александр-Хаус)

(Reply to this) (Thread)

(Deleted post)
(no subject) - [info]hockeyist, 2009-11-11 01:09 am UTC

(Deleted post)
Re: дак я же лухер, чо не понятно чтоли? - [info]hockeyist, 2009-11-11 01:27 am UTC

(Deleted post)
Re: дак я же лухер, чо не понятно чтоли? - [info]hockeyist, 2009-11-11 02:48 am UTC
Re: дак я же лузер, чо не понятно чтоли? - [info]ivangogh, 2009-11-11 02:46 am UTC
Re: дак я же лузер, чо не понятно чтоли? - [info]hockeyist, 2009-11-11 02:50 am UTC

[info]kroopkin
2009-11-11 02:26 am UTC (link)
Вместо Капустина - Козырев :-(

(Reply to this) (Thread)

(Deleted post)
(no subject) - [info]kroopkin, 2009-11-11 02:41 am UTC
(no subject) - [info]ivangogh, 2009-11-11 02:45 am UTC

[info]occuserpens
2009-11-11 02:39 am UTC (link)
Про преодоление кажимости Капустин замечательно сказал

(Reply to this)


[info]hockeyist
2009-11-11 02:51 am UTC (link)
кстати, не верится, что Михайловский так и не выступил про Шмитта!

(Reply to this) (Thread)


[info]ivangogh
2009-11-11 02:56 am UTC (link)
Он табличку подымал, кстати. Но слова не дали.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]hockeyist, 2009-11-11 03:01 am UTC
(no subject) - [info]ivangogh, 2009-11-11 03:09 am UTC
(no subject) - [info]poli_kolozaridi, 2009-11-11 03:26 am UTC
(no subject) - [info]ivangogh, 2009-11-11 11:15 am UTC

[info]arkadiy_maler
2009-11-11 03:32 am UTC (link)
Я вот что не понял.

Ты выступал от имени целого поколения 30-летних, "обиженных" почему-то ИФ РАНом.

Но, во-первых, ты имеешь в виду только своих личных знакомых по факультету.

Во-вторых, тебе и твоим знакомым, насколько мне известно, не менее 35 лет.

В-третьих, в аудитории было трое 30-летних - Ремизов, Павлов и я, и первый внятно сказал, что никакой "обиды" на ИФ РАН у него в принципе не может быть. Как ты понимаешь, остальные двое сказали бы тебе то же самое.

По-моему, твоя линия защиты не работает.

(Reply to this) (Thread)


[info]kmartynov
2009-11-11 07:33 am UTC (link)
Да, Аркадий. Наше время прошло. Лишь вы еще бодры и розовощеки. Русская философия в ваших руках. Мы дадим вам парабеллум.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - (Anonymous), 2009-11-11 01:41 pm UTC
(no subject) - [info]troposfera, 2009-11-11 09:18 am UTC
(no subject) - [info]ivangogh, 2009-11-11 11:16 am UTC
(no subject) - [info]arkadiy_maler, 2009-11-11 02:26 pm UTC
(no subject) - [info]ivangogh, 2009-11-11 11:46 pm UTC
(no subject) - [info]arkadiy_maler, 2009-11-12 01:09 am UTC
(no subject) - [info]troposfera, 2009-11-12 06:49 am UTC

[info]leoramschtain
2009-11-11 08:22 am UTC (link)
А я уссался над клоуном в очочках, который за Павловским записывает как Левий Матвий

(Reply to this) (Thread)


[info]ivangogh
2009-11-11 11:46 pm UTC (link)
ну хорошо не заснул как Митина, извиняюсь, что шоу не получилось.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]kolobok1973, 2009-11-12 12:21 am UTC
(no subject) - [info]leoramschtain, 2009-11-12 05:29 am UTC
(no subject) - [info]steinkill, 2009-11-13 08:45 am UTC

[info]troposfera
2009-11-11 09:20 am UTC (link)
Слав, ну Глеб Олегыч просто за Гиренком все повторил, потому и понравилось.

(Reply to this) (Thread)


[info]ivangogh
2009-11-11 11:25 am UTC (link)
ну Гиренка такого он не знает, я тебя уверяю

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]troposfera, 2009-11-11 11:33 am UTC
(no subject) - [info]ivangogh, 2009-11-11 11:47 pm UTC
(no subject) - [info]troposfera, 2009-11-12 06:46 am UTC
(no subject) - [info]ivangogh, 2009-11-12 07:41 am UTC
(no subject) - [info]troposfera, 2009-11-12 07:52 am UTC
(no subject) - (Anonymous), 2009-11-12 05:04 pm UTC

(Anonymous)
2009-11-11 09:42 am UTC (link)
Морозов понравился. Весёлый такой, по преимуществу, бессвязный болтунчик -“находка для шпиона”. Ну, “кто без греха?”. В пивной компашке не заменим, но по странной русской традиции, быть таких начинают первыми.

(Reply to this)


(Anonymous)
2009-11-11 09:52 am UTC (link)
Один Павловский зажег. Все остальные несут либо чепуху, либо упиваются любовью к себе. А у некоторых философов явно проблемы с сосудами головного мозга.

(Reply to this)


[info]humanitor
2009-11-11 01:17 pm UTC (link)
Приходится признать, что философию из присутствующих поддержал только ГОП, остальные ее бездарно сливали. Впрочем, оно и не удивительно.

(Reply to this) (Thread)


[info]ivangogh
2009-11-11 11:33 pm UTC (link)
ну вот, а Вы говорили...

(Reply to this) (Parent)


[info]anonim_danilo
2009-11-11 01:31 pm UTC (link)
"...у них в ИФ РАН есть списки всех талантливых молодых философов..."
Чо за списки? Расстрельные?

(Reply to this) (Thread)


[info]ivangogh
2009-11-11 11:47 pm UTC (link)
залюбовные

(Reply to this) (Parent)


[info]oarto
2009-11-11 02:21 pm UTC (link)
Вместо Вадима Межуева - Леша Козырев

(Reply to this) (Thread)


[info]ivangogh
2009-11-11 11:44 pm UTC (link)
Там Межуев со второй минуты - это мои руки кривые такие, торопился и смикшировал

(Reply to this) (Parent)


[info]farma_sohn
2009-11-11 02:26 pm UTC (link)
а списки какие? расстрельные? что ж вы главное не выяснили!

(Reply to this) (Thread)


[info]ivangogh
2009-11-11 11:21 pm UTC (link)
списки задушевные, то есть кого в объятьях задушить

(Reply to this) (Parent)


[info]bpkosh
2009-11-12 01:19 am UTC (link)
Показательно полное отсутствие па-дорожников.
В то время как раз они-то наверно единственное, что осталось "конвертируемого".
Получилось две России какие-то.

(Reply to this) (Thread)


[info]troposfera
2009-11-12 06:46 am UTC (link)
Нет, Аронсон был, поддерживал Гусейнова

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]bpkosh, 2009-11-12 07:22 am UTC
(no subject) - [info]troposfera, 2009-11-12 07:23 am UTC
(no subject) - [info]bpkosh, 2009-11-12 07:35 am UTC
(no subject) - [info]troposfera, 2009-11-12 07:38 am UTC
(no subject) - [info]bpkosh, 2009-11-12 07:47 am UTC
(no subject) - [info]ivangogh, 2009-11-12 07:49 am UTC
(no subject) - [info]troposfera, 2009-11-12 08:06 am UTC
(no subject) - [info]bpkosh, 2009-11-12 01:17 pm UTC
(no subject) - [info]troposfera, 2009-11-12 01:22 pm UTC
(no subject) - [info]bpkosh, 2009-11-12 01:31 pm UTC
(no subject) - [info]troposfera, 2009-11-12 01:42 pm UTC
(no subject) - [info]bpkosh, 2009-11-12 01:58 pm UTC
(no subject) - [info]ivangogh, 2009-11-12 07:50 am UTC
(no subject) - [info]bpkosh, 2009-11-12 01:06 pm UTC

[info]anonim_danilo
2009-11-12 08:38 am UTC (link)
Речь Ремизова очень понравилась - выражением лица А.Л. Доброхотова.

(Reply to this)


[info]nicolay200
2009-11-12 01:00 pm UTC (link)
Где-то видел видео о встрече блогеров в кафе и их рассуждениях о философии, там тоже выступал пьяный Морозов и нес какую-то чушь, к философии не имеющую никакого отношения, черненькая девушка что-то лепетала о смерти субъекта, наивно считая это тоже философскими рассуждениями, Глеб Павловский был наиболее рассудительным как и здесь, он всегда умеет выделиться , в любой аудитории, но о своем отношении Глеб говорит честно и не примазывается как эти маргиналы от философии Мироновы и Гусейновы.
За репортаж спасибо, но он повторяет прошлую встречу в кафе, жаль, что не было Нилогова.

(Reply to this)


(Anonymous)
2009-11-12 03:57 pm UTC (link)
Браво, браво :)
Хорошо Миронов всех маргиналов оттянул :)
Ребятки, если в академической философии все так плохо, так почему же вы в нее так тянетесь?
Ответа не требуется :)

(Reply to this) (Thread)


[info]_joshua_bolton
2009-11-12 09:56 pm UTC (link)
Вы, похоже, идиот.

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]_joshua_bolton, 2009-11-12 09:59 pm UTC

(Anonymous)
2009-11-12 04:33 pm UTC (link)
Вопрос к Колерову. А кого он имел в виду под убийцами в ин-те философии? Ляпнуть языком можно все, что угодно, но хотелось бы услышать что-то умное.

(Reply to this) (Thread)


(Anonymous)
2009-11-12 07:39 pm UTC (link)
ОТВЕТ: тех, кто создали ИФ АН в этом здании в 1929 году на костях умученной РАН и затем руководили им под непосредственным оком ЦК КПСС вплоть до. то есть тех, чьими наследниками объявляет сегодня себя ИФ РАН, цепляясь за это кормушечное здание.

(Reply to this) (Parent)


(Anonymous)
2009-11-12 04:49 pm UTC (link)
>великий русский политический философ из Йеля. Говорил чего-то умно, убежденно и очень правильно, но его выступление я отчего-то проспал.

Зря, зря вы, батенька, проспали его выступление. Он оченеь верно охарактеризовал вас, мартынова, нилогова и пр. как философскую попсу. О-ч-ч-ень точно подмечено... а то вы все о потерянном поколении 30-летних и прочую бредятину несли :)
Капустин вас оценил очень точно - философская попса - ни добавить, ни убавить :)

(Reply to this) (Thread)


[info]_joshua_bolton
2009-11-12 09:57 pm UTC (link)
Это представители философского факультета МГУ балуются анонимизмом?

(Reply to this) (Parent)


[info]zvezdokol
2009-11-13 04:50 pm UTC (link)
Конечно полно в науке интереса к философии. Если наука деградировала до состояния, что даже в рамках одной дисциплины ученые говорят на разных языках и не могут понять друг друга, то что остается делать? Вот и приходится в разговорах между, например, физиками-экспериментаторами и физиками-теоретиками прибегать к методам Сократа. Только это и работает. Жаль только, что даже этим языком мы владеем плохо. Но тут есть и доля вины самих философов: качество преподавания философии в университетах довольно среднее. Так что возвращайтесь в университеты, господа (и товарищи) философы. Обещаем вас очень внимательно слушать на этот раз. Да может и мы вам чем-нибудь поможем.

Физик

(Reply to this) (Thread)


[info]ivangogh
2009-11-13 05:43 pm UTC (link)
качество преподавания философии непрофильным специальностям в университетах ниже любой критики

(Reply to this) (Parent)


[info]chitrow
2009-11-14 04:00 pm UTC (link)
А Доброхотов не выступал?

(Reply to this) (Thread)


[info]ivangogh
2009-11-14 10:05 pm UTC (link)
я пробовал передать ему мое слово, но ведущий настоял на своем. Потом Доброхотов оказался выступать и ушел.

(Reply to this) (Parent)


(77 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…