Иван the Гог ([info]ivangogh) wrote,
@ 2009-10-31 02:16:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry

Уважаемый Рубен Грантович Апресян, доктор философских наук, заведующий сектором ЭТИКИ (подчеркиваю - Этики!) ИФ РАН написал на Кирилла Мартынова публичный донос. По ходу дела обозвав Кирилла ультралевым, а также обвинив кандидата философских наук в том, что он дурак, статью свою про ИФ РАН на Либерти написал на заказ и из зависти. Причем именно так: из зависти и на заказ. То, что это как-то не вполне совместимо, заведующему сектором этики простить можно, он не заведует сектором логики.
 
Да, и еще, оказывается, Кирилл, по версии Апресяна, пишет заказные статьи на какой-то риелтерский сайт. Просто сравнить тексты статей на Либерти и на риелтерском сайте в голову доктору философских наук не пришло. Соответственно, совершенно банальный вывод о том, что статью "риелтеры" (зачем они это сделали - понятия не имею. Может они уже торговать площадями ИФ РАН надеются?) просто перепечатали, совсем не напрашивается.

Потому что это де все козни кровавого режима!
Это все борется АП с независимой мыслью в стране!
Это все Сурков, Медведев, Путин - ненужное вычеркнуть!

Что ж, пусть так думают.

Еще, по ходу, мне лично пришили то, что я якобы "сфальсифицировал"
статьи Никиты Гараджи, подвязанные под материал Кирилла. Просто тупо пройти по указанной ниже в статье ссылке ифрановским светочам духовности и столпам независимой мысли в голову не пришло. А если бы они не поленились это сделать, то обнаружили бы то, что статьи эти "Лишний билетик на философский пароход" (две части) были опубликованы в "Русском журнале" в 2005-м году. И имели отношение к развернувшейся тогда же дискуссии о статусе философских институтов.

Тогда мне, как и моему коллеге Кралечкину, показалось, что аргументы Никиты несколько упрощены, что они провокативны и вызывают на разговор. Это была их сильная сторона. Тогда в дискуссии принял участие не только сайт Censura.ru, опубликовавший
ответ Никите, но и Владимир Н. Порус, ныне заведующий кафедрой в ГУ ВШЭ. Дискуссия была жесткая, но интересная. И во многом продуктивная. Правда, скорее для нас самих, ее участников, чем для казавшихся тогда вечными и непоколебимыми философских институций - даже несмотря на прямые атаки со стороны минобразнауки и лично непопулярного министра Фурсенко.

Гараджа тогда, в 2005-м году, настаивал на реабилитации понятия идеологии. Он связывал необходимость такой реабилитации с "возвращением философии". Правда, и в отношении возвращения, и в отношении идеологии Гараджа оставался крайним пессимистом. Во многом, Никита тогда выражал позицию умолчания существенной части московской философской профессуры. Он оказался голосом проигравшего и вынужденного молчать поколения философов. Этот голос, с которым мы тогда не могли никак солидаризоваться, тем не менее, был нам куда более понятен, чем бессмысленное и высокомерное игнорирование тех тем, которые Гараджа тогда, в 2005-м поднял. На самом деле, именно тех тем, которые чуть ли не насильственно были изъяты из философских дискуссий в период после 1993 года.

Что же касается голоса Кирилла - это скорее эмоциональная реакция целого философского поколения, которое, при всей своей любви к философии, преимущественно усилиями тех же самых философских институций, которые помогли этому поколению вырасти, не может состояться. Я могу сходу назвать десятки имен талантливых девушек и ребят, оставшихся или вне, или на периферии философских институций. Состояться в рамках наличного распределения сил внутри этих институций нам, нашему поколению 30-летних фактически не удалось. Отдельные примеры маргинальны и связаны, как правило, с возможностью задействовать альтернативный бэкграунд, как произошло в случае Андрея Ашкерова или Артема Магуна.
 
Есть, по сути, только три варианта: или продолжать действовать в рамках наличных институтов, но, как правило, занимаясь деятельностью преимущественно административной - я это вижу сплошь и рядом среди своих коллег. Им не оставляют выбора - к своим 30-ти все, чему они научились - это перетаскивать бумажки из кабинета в кабинет, полностью или почти полностью утратив исходный потенциал ученых. Второй вариант - уходить в смежные области - политконсалтинг, политику, журналистику и т.п. Примеров тьма тьмущая - на поверхности Марина Литвинович, Ваня Давыдов, Юра Сапрыкин, Наташа Тимакова, Макс Кашулинский; под поверхностью - толпы пеарного и технологического планктона. И известные, и малоизвестные люди - все они как правило небесталанны. Третий путь - это искать свои способы социализации в философии: или использовать альтернативные институты, как в случаях уже упоминавшихся Ашкерова и Магуна, или создавать оторванные от официальных институций группы, на подобие "Анонсенса" или площадки вроде Московского философского колледжа. Еще вариантов не вижу. А реальная творческая самореализация внутри наличных философских институций - она фактически исключена. Увы.

Конечно, нам так не повезло, как повезло предшествующему поколению, поколению Виталия Куренного, Бориса Межуева, Алексея Козырева, Василия Петрова, Валерия Анашвили и многих многих других. Им как-то очень удачно удалось встроиться в тогда еще не оправившиеся от шока перестройки институции. Могу только порадоваться за старших коллег и пожелать им, чтобы удача и дальше сопутствовала.

Мы же - потерянное поколение русской философии. Это тем более грустно, что мы-то как раз и были тем самым первым "непоротым" поколением, не испытавшим на своей шкуре "диктатуры пролетариата" в виде курсов марлена. В наших библиотеках уже было все. А не только один бесконечный Маркс и его толкователи. Свобода 90-х нам дала все. Но свобода эта оказалась бессильной, когда ее цветы косой местных философических властей срезали и выбросили. Остается наблюдать, как эти цветы один за другим вянут. Без институциональной поддержки, какими бы сами эти институты не были фиктивными, реальная философская работа сегодня невыполнима. Так что нетрудно понять, почему нам не жаль Института Философии. Просто потому, что Институту Философии не жаль нас.

Я уже вижу новых людей. Меня еще не лишили возможности их искать и находить, их видеть и чему-то, что я знаю и умею, учить. Они будут, они придут. И я надеюсь, им больше повезет, чем нам. Может быть, они еще станут нашим начальниками? Чем черт не шутит:)

Ну а желтый дом? Да господь с ним. И с его обитателями.




(101 comments) - (Post a new comment)

публичный донос.
[info]alextr98
2009-10-31 12:08 am UTC (link)
А почему донос?
Донос, обычно пишут властям о незаконных занятиях субъекта доноса.
А тут кому и про что?

Вот, если "донос на гетмана-злодея царю Петру от Кочубея".
Кочубей, значится - Апресян, Мартынов в роли гетмана-злодея, место Петра - вакантно, однако.
Не получается донос, никак.

(Reply to this) (Thread)

Re: публичный донос.
[info]ivangogh
2009-10-31 12:13 am UTC (link)
Не, ну это, как нам объясняли. Такой жанр - публичный донос, это когда конкретный адресат конкретного чиновника, обладающего автоитетом в данном вопросе, заменяют на общественность, которая как бы тоже типа авторитет, и может выступить с публичным же порицанием или там остракизмом и все такое.

От доноса тут, кроме струкутры текста, кстати, еще важная деталь - связь (или постулирование отсутствия) материала с личностью того, на кого донос написан. В частности, утверждается, что Кирилл - ультарлевый (интересно, отекуда Апресян это взял?), и исходя из этого, на основании также того, что мол левый по настоящему такого бы ни когда не написал, делается вывод, что Кирилл написал текст или за бабло, или из зависти, или по глупости.

Последнее - редукция мотивов действий другой стороны к внеконтекстуальным основаниям - также типичная черта литературы в жанре долнос.

Вот как-то так.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

заменяют на общественность - [info]alextr98, 2009-10-31 12:42 am UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2009-10-31 01:22 am UTC
вы просто не вполне улавливаете правила игры - [info]alextr98, 2009-10-31 01:30 am UTC
Re: вы просто не вполне улавливаете правила игры - [info]ivangogh, 2009-10-31 01:55 am UTC
уволят из философии с волчьим билетом - [info]alextr98, 2009-10-31 01:58 am UTC
Re: вы просто не вполне улавливаете правила игры - [info]alextr98, 2009-10-31 02:08 am UTC
Re: вы просто не вполне улавливаете правила игры - [info]ivangogh, 2009-10-31 02:14 am UTC
Re: вы просто не вполне улавливаете правила игры - [info]alextr98, 2009-10-31 02:37 am UTC
Re: вы просто не вполне улавливаете правила игры - [info]fromacastle, 2009-10-31 05:52 am UTC
Re: вы просто не вполне улавливаете правила игры - [info]oarto, 2009-10-31 06:26 am UTC
(no subject) - [info]oarto, 2009-10-31 06:29 am UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2009-10-31 10:00 am UTC
Re: заменяют на общественность - [info]ivangogh, 2009-10-31 01:54 am UTC
С поправкой на наличие высшего образования - [info]alextr98, 2009-10-31 01:56 am UTC
Re: публичный донос. - [info]oarto, 2009-10-31 08:21 am UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2009-10-31 10:12 am UTC
(no subject) - [info]hentiamenti, 2009-11-02 11:53 pm UTC
Re: публичный донос. - [info]psizin, 2009-10-31 10:17 am UTC
Re: публичный донос. - [info]ivangogh, 2009-10-31 12:57 pm UTC

[info]igor_dzhadan
2009-10-31 12:15 am UTC (link)
Что такого сделали эти философы из ИФРАН, за что русский народ может быть им благодарен? Филологи по крайней мере помогают сохранить русскую идентичность, врачи - сохранить народ физически, оружейники защитить его от супостатов. А эти всё время пытались растворить русских в кантовском универсальном уравнении морали. Thumb down короче...

(Reply to this) (Thread)


[info]ivangogh
2009-10-31 12:21 am UTC (link)
ну уж нет, перед судом национальной истории ИФ РАН может стоять гордо. Правда за посление 20 лет ему, боюсь, будет стыдно

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]igor_dzhadan, 2009-10-31 12:33 am UTC
за русский народ, ась? - [info]alextr98, 2009-10-31 12:44 am UTC
Re: за русский народ, ась? - [info]igor_dzhadan, 2009-10-31 12:54 am UTC
мамардашвили-пятигорский с апресян-гусейновым - [info]alextr98, 2009-10-31 12:58 am UTC
Re: мамардашвили-пятигорский с апресян-гусейновым - [info]igor_dzhadan, 2009-10-31 01:04 am UTC
Re: мамардашвили-пятигорский с апресян-гусейновым - [info]alextr98, 2009-10-31 01:11 am UTC
Re: мамардашвили-пятигорский с апресян-гусейновым - [info]igor_dzhadan, 2009-10-31 01:38 am UTC
А для блага какого народа тот ворох макулатуры - [info]alextr98, 2009-10-31 01:52 am UTC
Но если не отставлять в сторону Канта, то напомню... - [info]domensky, 2009-10-31 07:56 pm UTC
Сколько советских философов хотя бы раз в жизни - [info]alextr98, 2009-10-31 12:49 am UTC
(no subject) - [info]ivangogh, 2009-10-31 01:58 am UTC
(no subject) - [info]igor_dzhadan, 2009-10-31 07:15 am UTC

[info]tarlith_history
2009-10-31 12:43 am UTC (link)
Слава, объясни мне, что такого полезного делают эти философы, чтобы их государство кормило?
Не нравится - пусть валят из страны!

(Reply to this) (Thread)

С философов спросу нет
[info]alextr98
2009-10-31 12:47 am UTC (link)
Я не Слава, конечно, но могу встрянуть.
Им просто не нравится, что их выселят с насиженного(намоленного) места.
Не дай бог,за пределы Бульварного кольца - это будет катастрофа.
Философия там не живёт.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: С философов спросу нет - [info]tarlith_history, 2009-10-31 12:48 am UTC
Re: С философов спросу нет - [info]alextr98, 2009-10-31 12:53 am UTC
Re: С философов спросу нет - [info]ivangogh, 2009-10-31 01:02 am UTC
Re: С философов спросу нет - [info]alextr98, 2009-10-31 01:12 am UTC
Re: С философов спросу нет - [info]ivangogh, 2009-10-31 01:47 am UTC

[info]ivangogh
2009-10-31 01:02 am UTC (link)
Не тырь венок у Фадеева!

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Не тырь венок у Фадеева! - [info]alextr98, 2009-10-31 01:16 am UTC
Re: Не тырь венок у Фадеева! - [info]ivangogh, 2009-10-31 01:49 am UTC
Re: Не тырь венок у Фадеева! - [info]alextr98, 2009-10-31 01:54 am UTC
Re: Ответ на ваш комментарий... - [info]tarlith_history, 2009-10-31 08:51 am UTC

[info]kurjos
2009-10-31 08:15 pm UTC (link)
пароходов нэма.все на металлом сдадены

(Reply to this) (Parent)


[info]4elovek_voobshe
2009-10-31 01:11 am UTC (link)
Логика:
«Так не доставайся же ты никому» ?

***
Да, и прям какой-то философоцентризм.
У меня вот перед глазами "поколение 30-летних", учившихся на математиков, физиков, биологов, инженеров, etc. — «талантливых девушек и ребят, оставшихся или вне, или на периферии ... институций»...
Так что как-то странно наблюдать столь демонизирующее представление об отдельно взятом философско-академическом (да и просто, академическом) сообществе...

***
да(№2) — не рановато ли оценивать судьбу?
С каких там лет Платон предписывал заниматься философией )

(Reply to this) (Thread)

Да, и прям какой-то философоцентризм.
[info]alextr98
2009-10-31 01:15 am UTC (link)
Центризм - здание-то в самом центре.
Можно сказать, золотая земля.
Приятно же сидеть в пяти минутах ходьбы от Кремля (не то чтобы они туда ходили).

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Да, и прям какой-то философоцентризм. - [info]ivangogh, 2009-10-31 01:48 am UTC

[info]ivangogh
2009-10-31 01:47 am UTC (link)
ну я говорю о том, что знаю. Что там у физиковматематиковкулинаровимодельеров не знаю. Может выи правы.

Что же до возраста, то я вот в конце и выражаю робкую надежду, может нас наши ученики в ассистенты к пенсии возьмут на работу

(Reply to this) (Parent)


[info]hollandermichel
2009-10-31 05:31 pm UTC (link)
Аххахахаха:)) У меня оно тоже перед глазами, только в Берлине и в Лондоне. Все уже скоро тут соберёмся. А кто там у Вас перед глазами остался - это неведомо!

(Reply to this) (Parent)


[info]troposfera
2009-10-31 01:20 am UTC (link)
То, что Вы хулиганите - это, в общем, правильно. Мне по-человечески жаль, что ИФ РАН - такой, какой есть, я могу перечислять эти причины, и именно поэтому с вашей позицией относительно него я не согласна. Но поскольку я согласна с тобой, Кириллом, Димой относительно "вообще" философии у нас, то мне крайне жаль и реакции уважаемых профессоров и доцентов. Ибо их реакция - очередное доказательство того, что у нас пока нет ни философии, ни философской культуры, ни культуры дискуссий и споров. Как не повезло им (и я хорошо понимаю причины этого невезения), как - надеюсь - повезет нам.

Мне вообще кажется, что встряска нам полезна, и все это - скорее положительно, чем отрицательно. Может, философы станут более рациональными и юридически воспитанными?

(Reply to this) (Thread)

встряска нам полезна
[info]alextr98
2009-10-31 01:32 am UTC (link)
Физическая? Вытряхнуть из здания? Сыр-бор же о нём, а не о философии.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: встряска нам полезна - [info]troposfera, 2009-10-31 01:39 am UTC
дела творятся в мире! - [info]alextr98, 2009-10-31 01:50 am UTC

[info]4elovek_voobshe
2009-10-31 01:36 am UTC (link)
//Может, философы станут более рациональными и юридически воспитанными?//
И сразу повесятся...

Да, Таня, извини конечно,
а что Музей Кино защищали сплошь иррациональные и юридически невоспитанные люди?
И что ему, может быть, тоже была полезна встряска?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]troposfera, 2009-10-31 01:46 am UTC
(no subject) - [info]ivangogh, 2009-10-31 02:01 am UTC
(no subject) - [info]troposfera, 2009-10-31 02:14 am UTC
(no subject) - [info]4elovek_voobshe, 2009-10-31 02:11 am UTC
(no subject) - [info]troposfera, 2009-10-31 02:15 am UTC
(no subject) - [info]4elovek_voobshe, 2009-10-31 02:37 am UTC
(no subject) - [info]troposfera, 2009-10-31 02:58 am UTC
(no subject) - [info]ivangogh, 2009-10-31 02:19 am UTC
(no subject) - [info]4elovek_voobshe, 2009-10-31 02:44 am UTC
(no subject) - [info]ivangogh, 2009-10-31 01:52 am UTC

[info]ivangogh
2009-10-31 01:51 am UTC (link)
я бы во только слово "нам" не употреблял. Для меня, да и для тебя, я полагаю, это никакая не встряска.

Ты когда бэк?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]troposfera, 2009-10-31 02:11 am UTC

[info]bpkosh
2009-10-31 02:50 am UTC (link)
Предпредпоследний абзац неплох.
Вот только неясно про потерянное поколение - какая институциональная поддержка нужна?
Что мешает препу МГУ Ивангогу написать тезисы про каких-нибудь русских феминисток и послать хоть в Германию хоть в Америку? Если хорошо напишете, денег дадут на дорогу, а там и грант какой-нибудь. Постдок. Это действительно не 90-е.
Именно это поколение, похоже, если и потерялось, то только потому, что вместо того, чтобы работать в библиотеке и врастать в международную систему, предпочитает сшибать деньги копирайтингом под политзаказ.

(Reply to this) (Thread)


[info]hollandermichel
2009-10-31 05:21 am UTC (link)
И скока сшибать эти гранты? Как-то сшибай не пересщибай, а жить приходится дома. И возвращаться домой.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]bpkosh, 2009-10-31 02:00 pm UTC
(no subject) - [info]hollandermichel, 2009-10-31 03:22 pm UTC
(no subject) - [info]bpkosh, 2009-10-31 04:16 pm UTC
(no subject) - [info]hollandermichel, 2009-10-31 04:28 pm UTC
(no subject) - [info]bpkosh, 2009-10-31 05:09 pm UTC
(no subject) - [info]hollandermichel, 2009-10-31 05:48 pm UTC
(no subject) - [info]pharmakos, 2009-10-31 05:31 pm UTC
(no subject) - [info]bpkosh, 2009-10-31 05:44 pm UTC
(no subject) - [info]hollandermichel, 2009-10-31 06:11 pm UTC
(no subject) - [info]ivangogh, 2009-10-31 10:28 pm UTC
(no subject) - [info]bpkosh, 2009-10-31 11:22 pm UTC
(no subject) - [info]ivangogh, 2009-11-01 01:29 am UTC
(no subject) - [info]bpkosh, 2009-11-01 02:51 am UTC

[info]ivangogh
2009-10-31 03:45 pm UTC (link)
Кто мог, тот свалил. Вопросов нет. Писать тезисы и слать - вообще не проблема, так и делают все. Но это никак не влияет на социализацию поколения.

Ну а в библиотеке сегодня только лузеры и лохи рабтают.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]bpkosh, 2009-10-31 04:10 pm UTC
(no subject) - [info]hollandermichel, 2009-10-31 05:16 pm UTC
(no subject) - [info]ivangogh, 2009-10-31 10:30 pm UTC
(no subject) - [info]hollandermichel, 2009-10-31 05:24 pm UTC
(no subject) - [info]bpkosh, 2009-10-31 05:40 pm UTC
(no subject) - [info]hollandermichel, 2009-10-31 05:55 pm UTC
(no subject) - [info]ivangogh, 2009-10-31 10:23 pm UTC

[info]vadim88
2009-10-31 06:51 am UTC (link)
Давно пора прикрыть этот бюрократический гадюшник. Для философских размышлений он не нужен - Диогену было вполне достаточно его бочки. А если захочется "перетереть за философию", пускай выходят на Агору. Применительно к Москве - на плешку.

(Reply to this) (Thread)


[info]igor_dzhadan
2009-10-31 08:37 am UTC (link)
у них агорафобия, Вам жеж объясняют...

(Reply to this) (Parent)


[info]serg_markov
2009-10-31 10:18 am UTC (link)
Ничего в науке не меняется :-) - как 30 лет тому назад в почившем бозе СССР было полно воплей от "несостоявшихся", так и сейчас. Может проблема, как тогда, так и сейчас, не в "институциях", а в некоторых амбициозных, но не особо сообразительных головенках ? :-)

(Reply to this) (Thread)


[info]hentiamenti
2009-11-02 11:49 pm UTC (link)
Это Вы об Апресяне? Сильно!.. Вряд ли заслуженно.

(Reply to this) (Parent)

(Reply from suspended user)

(Reply from suspended user)

[info]cherniaev
2009-11-02 06:29 pm UTC (link)
Ты весьма убог. Первым и непревзойденным восстановителем жанра публичного доноса является именно Кирилл Мартынов

(Reply to this)


[info]zeno_ru
2009-11-06 09:43 am UTC (link)
>Мы же - потерянное поколение русской философии.

Вы - лузеры. Вы даже не боролись.

>В наших библиотеках уже было все.

Что было в ваших библиотеках? Современное дерьмо? Так это не философия. Философия - это Платон ... Аристотель ... Бэкон ... Гоббс ... Юм ... Кант ... Гегель ... Маркс ... Расссел ... Виттгенштейн ... Сартр ... а вы читали Дерриду и Лакана и думали, что это и есть философия.

Философия - это 2500 лет, а не микроскопическая пленка плесени последнего времени.

Несчастные лузеры :)

Если в ваших головах еще теплится мысль идите и участвуйте в семинарах ИФ РАН, доказывайте свою правоту...

А вы как обиженные щенки, шакалята, набросились на ИФ РАН, изливая свою желчь и обиду за собственную глупость.

>Конечно, нам так не повезло, как повезло предшествующему поколению

Хватит хныкать, мать вашу за ногу! Докажите, что вы чего-то стоите, своим умом, а не шакальством a-la Мартынов и Постникова.

(Reply to this)


(101 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…